You are viewing [info]v_novoselov's journal

Previous Entry | Next Entry


Я согласен с 95% высказавшихся на Эхе Москвы о том, что после расстрела мирных жителей майором милиции Евсюковым его непосредственный начальник, глава ГУВД Москвы Пронин должен уйти в отставку. Но не в связи с тем, что это он назначил Евсюкова на эту должность. И даже не в связи с тем, что Пронин характеризовал Евсюкова с положительной стороны, косвенно оправдывая его.
Во-первых, насчет приема на работу. Для того, чтобы выявить потенциального психопата при приеме на работу, необходимо проводить настоящую диагностику, а не формальное освидетельствование типа "Ничего не беспокоит? Значит "здоров", "годен". Но если проводить настоящую диагностику, думаю, что процентов 70 личного состава правоохранительных органов будет выбраковано, поскольку выявятся хронические неврозы, склонность к психопатии, к насилию и криминальным действиям. Поэтому всерьез браться за психическое здоровье личного состава в МВД просто боятся.
И в связи с этим, во-вторых, - насчет оправдывания Евсюкова Прониным. По-моему, ничего другого он сказать не мог. Ведь он понимает, что первый вопрос, который у всех возникает: как можно было назначить психопата на должность начальнка ОВД? Вот Пронин и оправдывает - не Евсюкова, а себя самого: мол, не был он психопатом, был вменяемым и даже хорошим профессионалом. Мол, мы психопатов не назначаем. Интересно, он что, должен был сказать, что Евсюков был отъявленной сволочью и он - Пронин - давно ожидал от него какой-нибудь мерзости вроде массового убийства? Так что Пронин в этом случае действовал вполне адекватно. И в отставку он должен уходить не поэтому.
Отставка Пронина сама по себе мало что даст и ни на что не повлияет. Будет другой Пронин, и от этого кчество личного состава МВД не улучшится. Я считаю, что вместе с Прониным в отставку должны уйти все сотрудники МВД. Я считаю, что МВД следует ликвидировать со всеми ее неизлечимыми болезнями. Одновременно следует создавать новую систему охраны порядка: новую дорожную полицию (или инспекцию - неважно), новую патрульно-постовую службу, новую службу местных участковых. Набирать в эти новые службы следует молодых людей с высшим образованием (именно среди них сейчас резко растет безработица, поскольку именно им труднее всего найти работу), всех провести через жесткий медицинский и профессиональный отбор, включающий 4-6-месячные интенсивные курсы и экзамены. Из старого МВД можно брать только в случае прохождения всей процедуры отбора (а ее пройдут в лучшем случае процентов 10 сегодняшнего личного состава МВД, не более) и при отсутствии каких-либо пятен в трудовой биографии. Новая система охраны порядка должна быть малочисленной - думаю, примерно раз в 8-10 меньше по численности, чем МВД сегодня, быть хорошо оснащена технически. Зарплаты должны быть в 5-7 раз выше, чем в МВД сейчас. Откуда деньги? Ну, если численность сократить в 10 раз, деньги появятся.
Чтобы не было коррупции, необходима с самого начала целая система мер:
1. Во всех машинах, кабинетах, помещениях - аудио-видеозапись. Сотрудники должны изначально привыкнуть, что у них публичная работа, и что все на виду.
2. Система контроля должна быть не "внутренней", как сегодня в МВД "внутренняя безопасность", а внешняя. При этом органы контроля не должны обладать правом выносить решения о привлечени к ответственности. Это просто сбор данных, которые автоматически передаются для принятия решения - в прокуратуру и суд. Лишение службы контроля полномочий наказывать - снижение риска коррупции.
3. Общественный контроль - телефон доверия, смс, интернет, открытость новой структуры для СМИ. Все должно быть на виду.
4. При возникновении первого же факта коррупции - а такие факты возникнут обязательно, и не в единственном числе - абсолютно открытое, публичное раследование, увольнение, суд, привлечение к ответственности. Преступников в погонах вся страна должна знать в лицо. Если так действительно будет с первыми и всеми последующими фактами коррупции, в дальнейшем ее вероятность будет постоянно снижаться.
Уволенных милиционеров - переучиваться, служить в армию (кажется, с личным составом там проблемы), в бизнес, наконец.
На эту реформу поребуется от полутора до трех лет.
Как вы понимаете, я ничего этого не придумал. Этот путь прошли многие бывшие социалистические страны. Можно что угодно говорить о Грузии и Саакашвили, но грузинская дорожная полиция сейчас - компактная суперсовременная служба с ничтожным уровнем коррупции. В заключение я просто расскажу одну короткую историю от своего товарища и коллеги-грузина.
Один бизнесмен, проезжая по трассе через какую-то деревню на своем Мерседесе, сбил корову. Вышла хозяйка, соседи, подняли ор, "единственную корову погубил", ну и т.д. Через пять минут приехал вызванный наряд дорожной полиции, разобрался в ситуации и... выписал штраф хозяйке за то, что ее животное без присмотра препятствует дорожному движению, создавая аварийные ситуации и подвергая опасности жизнь людей. На основании акта о ДТП водитель Мерседеса имел право через суд потребовать от хозяйки коровы возмещения ущерба (помяла корова машину немного). Вот нам может показаться, что это дико и возможно, несправедливо, а ведь это - единственное правовое решение вопроса. И, между прочим, правовое, законное решение вопроса всегда симулирует поведение граждан на основе морали и чувства справедливости. Владелец Мерседеса, изумленный тем, что сотрудники дорожной полиции действуют в полном соответствии с законом без каких-либо попыток извлечь выгоду для себя, решил компенсировать хозяйке наложенный на нее штраф, а также строимость коровы. Полагаю, обе стороны расстались друзьями и не исключено, что проезжая эту деревню, бизнесмен теперь заезжает в гости к нарушительнице правил дорожного движения, чтобы вспомнить эту историю, посмеяться и попить парного молока. Мне даже не хочется предполагать, во что бы вылилась и чем бы закончилась подобная история в России. Но я уверен, что недовольными остались бы и владелец автомобиля, и хозяйка коровы. Выиграли бы в этой ситуации только сотрудники ГИБДД.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
[info]polikliet wrote:
Apr. 28th, 2009 10:08 am (UTC)
Виталик, а теперь подумай, ты создал эту образцовую полицию, так? А что она будет с вайнахскими хулиганами доставшими всю Москву делать? А с юнными гонщиками на феррари? А со связкой Кудрин-КИТ-финанс и т.д. И кто себе такую полицию создавать будет?
[info]v_novoselov wrote:
Apr. 28th, 2009 10:15 am (UTC)
Ну так ровно поэтому и не создают! Такую полицию нельзя контролировать в смысле решения своих личных вопросов. Поэтому ее и нет.
[info]polikliet wrote:
Apr. 28th, 2009 10:24 am (UTC)
Правильно, кому нужна полиция, которая тебя же влиятельного, богатого и неподкупного первого и посадит?
[info]v_novoselov wrote:
Apr. 28th, 2009 10:26 am (UTC)
Меня не посадит))) Меня не за что сажать))
[info]polikliet wrote:
Apr. 28th, 2009 10:31 am (UTC)
Говорят, каждого мужчину после 30-ти есть за что посадить)))
[info]v_novoselov wrote:
Apr. 28th, 2009 11:04 am (UTC)
врут
[info]polikliet wrote:
Apr. 28th, 2009 11:15 am (UTC)
))))
(Anonymous) wrote:
Apr. 28th, 2009 11:05 am (UTC)
Позор ментовским уродам!
Позор!
(Anonymous) wrote:
Apr. 28th, 2009 11:08 am (UTC)
Память погибшим! Пострадавшим от рук мента-убийцы!

На улице милиционер остановил Chevrolet Lanos, которым управлял 35-летний москвич Сергей Евтеев. Начальник ОВД попросил довезти его до работающего круглосуточно "Острова". Видимо, милиционеру показалось мало выпитого, и он намеревался купить еще спиртного. Что произошло в машине, доподлинно известно только самому майору, который пока показаний не дает. Следствием лишь установлено, что на парковке супермаркета милиционер выстрелил водителю в грудь из пистолета. Позднее Сергей Евтеев скончался в машине скорой.

Дальнейшие события в деталях запечатлели многочисленные видеокамеры супермаркета. Милиционер вошел в магазин и подошел к единственной работавшей кассе. Увидев очередь, достал пистолет и открыл огонь. 30-летняя кассирша Эльмира Турдуева погибла сразу. Стоявшие в очереди люди стали разбегаться по торговому залу, пытаясь укрыться за прилавками и стеллажами с продуктами. Майор, внешне абсолютно спокойный, ходил по магазину и стрелял по людям. В какой-то момент у него закончились патроны, он достал запасную обойму, перезарядил пистолет и продолжил стрелять. В результате 18-летняя Ольга Беднова была ранена в ногу, 30-летний Антон Кондаков — в пах и левую ягодицу, 27-летний Сергей Тюхтий — в голову, 28-летняя Елена Дудаль — в область левой лопатки, 19-летняя Луиза Мухитдинова — в голову, 23-летняя Евгения Самородова — в живот и 18-летний Илья Герасименко — в голову и поясницу. Последний вчера скончался в реанимации.
[info]kom_333_pas wrote:
Apr. 28th, 2009 11:18 am (UTC)
В истории с коровой вывод очевиден: водитель Мерседеса дал взятку полиции, а те уж составили протокол про то, как корова "обгоняла и подрезала".Пострадала, естественно, наименее обеспеченная строна - тетка с коровой.
[info]v_novoselov wrote:
Apr. 28th, 2009 12:08 pm (UTC)
Вы не поняли. Прочтите историю еще раз. Тетка получила компенсацию штрафа и деньги на новую корову от владельца Мерседеса.
Я понимаю, трудно предположить, что где-то бывает не так, как всегда бывает в России
[info]igor_ufa wrote:
Apr. 28th, 2009 11:59 am (UTC)
Вот, Виталий, чудесно, разумно! Если вы не ударяетесь при рассуждениях в общечеловечество, то конкретные решения можете вполне хорошие предлагать. И именно это заставляет власти работать с либералами лишь в практической части, не допуская их к идеологии. Как показывает даже ваш пример - весьма мудро с их стороны.
[info]v_novoselov wrote:
Apr. 28th, 2009 12:12 pm (UTC)
)))
Понимаете ли, весь секрет эффективности либералов заключается в том, что все свои практические предложения они основывают на идеологии, на ценностях и принципах, а не на внешней пиаровской привлекательности. Так что без идеологии далеко не уедешь.

Edited at 2009-04-28 12:13 pm (UTC)
(Anonymous) wrote:
Apr. 28th, 2009 01:25 pm (UTC)
"Уволенных милиционеров - переучиваться, служить в армию (кажется, с личным составом там проблемы), в бизнес, наконец."

Что за бред!!!?
Наивно полагать, что бывшие менты смогут еще где-то работать. Проблем вся в том, что в МВД идут работать только те, кто ничегошеньки делать-то не только не умеет, но даже не хочет пробывать. И будучи уволенными они пойдут грабить, воровать и убивать, но работать точно не будут.
Такова система...

[info]v_novoselov wrote:
Apr. 28th, 2009 01:28 pm (UTC)
Вот меня просто умиляет это! На основании того, что милиционеры сегодня - это преступники в погонах, надо оставлять их в погонах и с оружием! Уж лучше, типа, пусть они будут официальные бандиды, чем неофициальные.
[info]hex_laden wrote:
Apr. 28th, 2009 05:08 pm (UTC)
Согласен абсолютно с каждым словом. Именно так и делают. В некоторых случаях невозможно путем реформ что-либо исправить, только до основания разрушить а затем... так и здесь. Полная ликвидация структуры только может изменить ситуацию. Возможно нужно только некоторое время сохранять две структуры, т.к. одномоментно новую не создать. Допустим взять какой-нибудь регион пилотный - в нем ввести новые правила. Затем масштабировать систему, принятую в этом регионе до размеров округа, потом страны.
[info]v_novoselov wrote:
Apr. 29th, 2009 10:14 am (UTC)
Вполне разумно.
[info]ex_polit_to wrote:
Apr. 29th, 2009 02:00 am (UTC)
2009-04-29 06:00.01
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList
[info]v_novoselov wrote:
Apr. 29th, 2009 10:13 am (UTC)
В случае, если водитель действительно существенно превысил скорость, суд вынес неправовое решение, поскольку ответственность в этом случае ложится на обе стороны. Думаю, именно поэтому и водитель, и судья не хотят общаться с журналистами.

Edited at 2009-04-29 10:13 am (UTC)
[info]alexmarino wrote:
Apr. 29th, 2009 01:46 pm (UTC)
Конечно, гуляющая по автотрассе домашняя живность - неправильно, т.к. является угрозой не только повреждения автомобиля, но и жизни пассажиров.
И едущий по населённому пункту водитель со скоростью 120 км/ч (при знаке ограничения 40 км/ч) - преступник.
В этом случае был явный сговор "потерпевшего" с судьёй.
Удивляет не всё вышеперечисленное, а цинизм наказания бабули.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

[info]v_novoselov
Виталий Новоселов

Latest Month

April 2012
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek